Архиепископ Овручский и Коростенский Виссарион

Архиепископ Овручский и Коростенский Виссарион
 
Впервые я встретился с Блаженнейшим Митрополитом Владимиром в 1975 году в Троице-Сергиевой Лавре во время поступления в Духовную семинарию. Вспомина­ю собеседование в ректорском кабинете, где он задавал мне вопросы как духовного, так и светского характера. По постановке вопросов было замет­но, что их задает образованнейший духовный человек. Ректор заметил мое желание повышать уровень знаний и принял мое недостоинство в семинарию. За эту милость я очень благодарю Господа Бога и Его верного служителя - нынешнего Предстоятеля нашей Церкви.
 
Нам, студентам, приятно было находиться на богослу­жениях, которые возглавлял ректор архиепископ Владимир, слушать его поу­чительные проповеди. Владыку часто можно было видеть  рано утром в Троицком храме возле раки с мощами преподобного Сергия Радонежского за чтением акафиста святому.
 
Поучениями Блаженнейшего Митрополита Владимира вдохновляются муд­рецы, они понятны и обычному человеку. Но для чтения его магистерской диссертации необходима всесторонняя богословская подготовка. Признаюсь, читать этот трактат «быстро» я не смог. Здесь глубина, ширина и высота богословских высказываний. Так говорить и писать - это искусство, постижение которого - великий труд учебы, молитвы, церковной жизни по евангельским заповедям, которая ведет человека к красоте духовного преображения, частичному вкушению на земле, по слову Божию, жизни вечного горнего Иерусалима. Этот труд очень актуален в настоящее время для людей, ищущих смысл жизни, Истину, которая есть только в спасительной Церкви Христовой.
 
Там, где Блаженнейший Митрополит Владимир служит и общается с властями, интеллигенцией, со своей многомиллионной паствой, - привносится христианский дух оздоров­ления. Вот почему украинские архиереи стараются приглашать своего Первосвятителя на епархиальные, монастыр­ские и храмовые торжества... Это же делают предстоятели и представители других Поместных Церквей.
 
На 70-летие со дня рождения и на 40-летие архиерейской хиротонии Блаженнейшего Митрополита Владимира в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре предсто­ятели и представители всех Поместных Православных Церквей с великой любовью позд­равили нашего Предстоятеля. Ни один человек в Украине такой чести не удостоился. Этим почетные гости также подчеркнули каноническое единство с Украинской Православной Церковью и засвидетельствовали антиканоническую деятельность украинских раскольников, возглавляемых анафематствованным Филаретом Денисенко.
 
По молитвам Церкви, верующего православного народа, Господь промыслительно 15 лет назад направил для украинского народа мудрого и мужест­венного Предстоятеля, Митрополита Владимира. Об этом человеке, о его подвижнической жизни на благо святого православия и народа Украины можно говорить очень много хорошего. Я верю, что Влады­ка Владимир сподобился и сподобляется через Святую Церковь за свою святую жизнь мирного блаженного во Святом Духе состояния (Пс. 33, 9). К этой жизни он с любовью призывает всех нас своим многогранным жертвен­ным служением, служа тем даром, который обильно получил от Бога (1 Пет. 4, 10).
Впервые я встретился с Блаженнейшим Митрополитом Владимиром в 1975 году в Троице-Сергиевой Лавре во время поступления в Духовную семинарию. Вспомина­ю собеседование в ректорском кабинете, где он задавал мне вопросы как духовного, так и светского характера. По постановке вопросов было замет­но, что их задает образованнейший духовный человек. Ректор заметил мое желание повышать уровень знаний и принял мое недостоинство в семинарию. За эту милость я очень благодарю Господа Бога и Его верного служителя - нынешнего Предстоятеля нашей Церкви.
 
Нам, студентам, приятно было находиться на богослу­жениях, которые возглавлял ректор архиепископ Владимир, слушать его поу­чительные проповеди. Владыку часто можно было видеть  рано утром в Троицком храме возле раки с мощами преподобного Сергия Радонежского за чтением акафиста святому.
 
Поучениями Блаженнейшего Митрополита Владимира вдохновляются муд­рецы, они понятны и обычному человеку. Но для чтения его магистерской диссертации необходима всесторонняя богословская подготовка. Признаюсь, читать этот трактат «быстро» я не смог. Здесь глубина, ширина и высота богословских высказываний. Так говорить и писать - это искусство, постижение которого - великий труд учебы, молитвы, церковной жизни по евангельским заповедям, которая ведет человека к красоте духовного преображения, частичному вкушению на земле, по слову Божию, жизни вечного горнего Иерусалима. Этот труд очень актуален в настоящее время для людей, ищущих смысл жизни, Истину, которая есть только в спасительной Церкви Христовой.
 
Там, где Блаженнейший Митрополит Владимир служит и общается с властями, интеллигенцией, со своей многомиллионной паствой, - привносится христианский дух оздоров­ления. Вот почему украинские архиереи стараются приглашать своего Первосвятителя на епархиальные, монастыр­ские и храмовые торжества... Это же делают предстоятели и представители других Поместных Церквей.
 
На 70-летие со дня рождения и на 40-летие архиерейской хиротонии Блаженнейшего Митрополита Владимира в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре предсто­ятели и представители всех Поместных Православных Церквей с великой любовью позд­равили нашего Предстоятеля. Ни один человек в Украине такой чести не удостоился. Этим почетные гости также подчеркнули каноническое единство с Украинской Православной Церковью и засвидетельствовали антиканоническую деятельность украинских раскольников, возглавляемых анафематствованным Филаретом Денисенко.
 
По молитвам Церкви, верующего православного народа, Господь промыслительно 15 лет назад направил для украинского народа мудрого и мужест­венного Предстоятеля, Митрополита Владимира. Об этом человеке, о его подвижнической жизни на благо святого православия и народа Украины можно говорить очень много хорошего. Я верю, что Влады­ка Владимир сподобился и сподобляется через Святую Церковь за свою святую жизнь мирного блаженного во Святом Духе состояния (Пс. 33, 9). К этой жизни он с любовью призывает всех нас своим многогранным жертвен­ным служением, служа тем даром, который обильно получил от Бога (1 Пет. 4, 10).